Интернет покупки – как вернуть деньги за товар

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Именно этот закон позволит разобраться с нюансами дистанционной продажи и понять какие у вас есть права по возврату товара. Вот основные пункты, которые должен знать потребитель, при покупке товаров в Интернете: 1 Дистанционные покупки можно вернуть без объяснения причин и обмена, достаточно просто сказать, что вы передумали. 2 При дистанционной торговле потребитель может вернуть товар надлежащего качества. На это есть либо 7 дней, либо 3 месяца - если в момент доставки продавец не предоставил письменно информацию о порядке и сроках возврата (ч.4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". 3 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). В таком случае, Вы должны будете возместить продавцу только понесенные им расходы (обычно это стоимость доставки товара). 4 Для возврата товара продавцу он должен сохранить товарный вид и свойства на момент возврата, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, свидетельские показания). Не срезайте этикетки и бирки с товара. Стоит помнить, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, если Вы покупали товар на заказ (авторский дизайн, эксклюзивные вещи и пр.). Кроме возврата товара надлежащего качества, достаточно часто возникают случаи, когда потребитель приобрел товар ненадлежащего качества (с дефектами, с поломками и пр.). В этом случае потребитель вправе по своему усмотрению: - потребовать замены товара на аналогичный; - потребовать скидку, соразмерную дефектам товара; - потребовать у продавца устранить дефекты; - потребовать вернуть деньги за товар. В обоих случаях - если товар надлежащего и ненадлежащего качества - деньги за него должны вернуть не позднее чем через 10 дней после получения требования от потребителя.