Интернет покупки – как вернуть деньги за товар

Приобретение товаров в интернет-магазине регулируется ст. 26.1 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей". Именно этот закон позволит разобраться с нюансами дистанционной продажи и понять какие у вас есть права по возврату товара. Вот основные пункты, которые должен знать потребитель, при покупке товаров в Интернете: 1 Дистанционные покупки можно вернуть без объяснения причин и обмена, достаточно просто сказать, что вы передумали. 2 При дистанционной торговле потребитель может вернуть товар надлежащего качества. На это есть либо 7 дней, либо 3 месяца - если в момент доставки продавец не предоставил письменно информацию о порядке и сроках возврата (ч.4 ст. 26.1. Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей". 3 Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи. (п. 4 ст. 26.1 закона № 2300-1). В таком случае, Вы должны будете возместить продавцу только понесенные им расходы (обычно это стоимость доставки товара). 4 Для возврата товара продавцу он должен сохранить товарный вид и свойства на момент возврата, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца (например, свидетельские показания). Не срезайте этикетки и бирки с товара. Стоит помнить, что потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. Например, если Вы покупали товар на заказ (авторский дизайн, эксклюзивные вещи и пр.). Кроме возврата товара надлежащего качества, достаточно часто возникают случаи, когда потребитель приобрел товар ненадлежащего качества (с дефектами, с поломками и пр.). В этом случае потребитель вправе по своему усмотрению: - потребовать замены товара на аналогичный; - потребовать скидку, соразмерную дефектам товара; - потребовать у продавца устранить дефекты; - потребовать вернуть деньги за товар. В обоих случаях - если товар надлежащего и ненадлежащего качества - деньги за него должны вернуть не позднее чем через 10 дней после получения требования от потребителя.

Портал
РАМН

Позвонить мне

(Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных)

Связь в мессенджере

(Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных)

Написать email

(Нажимая на кнопку, вы даёте своё согласие на обработку персональных данных)